Превращение омского метро в скоростной трамвай займет полгода
Целых 6 месяцев потребуется для того, чтобы переделать проект метро под трамвай. И то речь идет о проекте на бумаге. Пока инженеры не знают, как стыковать наземные остановки с подземками.Сегодня в правительстве Омской области прошла первая пресс-конференция министра нового учрежденного министерства развития транспортного комплекса региона Олега Илюшина. Чиновник рассказал о подробностях возможной трансформации омского метро в скоростной трамвай.Министр Илюшин отметил, что замена метро трамваем может обойтись бюджету вдвое дешевле.Например, строители получат возможность сэкономить и вместо выполнения дорогих земляных работ строить неглубокие тоннели. По мнению Илюшина, трамваи обойдутся дешевле чем метропоезда и при покупке, и при эксплуатации.Отметим, что еще год назад правительство с пафосом заявляло о том, что "Мостовик" разработал проект удешевления метрополитена. Предполагалось, что по станциям будут курсировать скоростные поезда без машинистов. Уже были начаты переговоры с французскими компаниями -изготовителями поездов. И вдруг все планы правительства резко изменились. И кстати, добавим, что покупка одного нового трамвая обойдется бюджету в 15 млн рублей.Удовольствие не из дешевых.Олег Илюшин, глава министерства развития транспортного комплекса Омской области.— Пока мы только приступили к подготовке проекта, работа над которым продлится не менее полугода. Как только он будет готов, представим его федеральным экспертам. Одной из основных проблем является стыковка подземных и надземных станций и рельсовых путей трамвая.Ветка трамвая, как заверил Илюшин, полностью вписывается в проект метростроя, поэтому уже созданные объекты будут полноценно использоваться. Как отметили в пресс-центре правительства, по мнению главы регионального минтранса, "облегченный вариант омского метро позволит почти вдвое сократить затраты за счет уменьшения глубины залегания трассы, удешевления стоимости строительства объекта и подвижного состава».В итоге выходит, что чиновники якобы вынуждены рассматривать "проект облегченного строительства метро" — из-за того, что в бюджете региона нет денег, а федеральный бюджет из требующихся на "стройку века" 16 млрд рублей может выделить лишь 2 млрд рублей.