"Омский СоюзДорНИИ" сравнит обычный асфальт с инновационным.
В Омске на улице Панфилова уложили современный асфальт, в состав которого входят полимерно-битумные вяжущие (ПБВ). Применение ПБВ позволит увеличить срок эксплуатации и безопасность дорог, в пресс-службе министерства строительства, транспорта и ЖКК области. Эксплуатационные характеристики такого асфальта продлевают срок службы дорожного полотна, увеличивают его устойчивость к трещинам, прочность и морозостойкость.Стоимость современного материала, который уже давно применяется в Европе, в два раза выше обычного битума. Применение ПБВ увеличивает стоимость одной тонны асфальтобетона на 500 рублей, а ремонта одного километра дорог — на 500–600 тыс. рублей. Работы по ремонту улицы Панфилова оплачивает областной (87%) и городской (13%) бюджеты.На экспериментальном участке недалеко от улицы Панфилова дорожные строители положили обычный асфальтобетон. Сравнивать эксплуатационные характеристики разных материалов будет ОАО "Омский СоюзДорНИИ", наблюдения за асфальтом будут вестись в течение пяти лет.— Уже после зимы мы увидим, насколько качество асфальтобетона с ПБВ-материалами лучше или хуже. В случае положительного результата мы начнем его применять в последующие годы, — пояснил руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства регионального минстроя Дмитрий Христолюбов.