В Омске кольцевую дорогу у гипермаркета Metro планируют реконструировать.
Развитие транспортной структуры Омска обсуждали на архитектурно-градостроительном совете. Свое видение преобразования и оптимизации транспортной развязки на пересечении проспекта Королева с улицей Заозерной представил главный архитектор ООО НПО "Мостовик" Александр Гаценко. Как отметил докладчик, у существующего перекрестка есть несколько недостатков, из-за которых случаются не только заторы, но и аварии. В частности архитектор отметил, что трамвай, пересекающий транспортное кольцо, создает помехи для потока машин, особенно большегрузных. Еще одна проблема - это выезд с улицы Волкова: здесь поворот налево создает аварийную ситуацию, а в час пик там образуются пробки. По подсчетам специалистов, интенсивность на этом перекрестке составляет 6200 автомобилей за 60 минут в час пик, а существующий перекресток пропускает по норме 5600 машин, поэтому и возникают пробки. По мнению Гаценко, самое целесообразное - это реконструкция транспортного кольца и создание на его месте перекрестка повышенной пропускной способности. Он предлагает создание четырехполосного перекрестка, на котором движение в правую сторону будет осуществляться без регулирования, когда автомобили с правой полосы будут уходить на красный свет в нужном направлении. Кроме того, будет организован светофор на улице Волкова и перекрестке Королева-Заозерная. При этом светофоры будут работать в одном электроном режиме, что исключит аварийные ситуации. Планируется, что обновленная система транспортной организации позволит пропускать до 145 процентов от существующего потока.Самое главное изменение - это организация трамвайных линий на обособленном полотне. С проспекта Королева трамвай будет поворачивать на улицу Заозерную, не выезжая на автомобильную дорогу. Однако здесь возникла небольшая проблема: чтобы разместить трамвайные пути на новом месте, в плане застройки необходимо передвинуть проектируемый на этой территории небольшой коммерческий объект. Рассуждая о реконструкции перекрестка, Гаценко отметил "жуткое дизайнерское решение "теплотрассников". По его мнению, все трубопроводы "создают некую сюрреалистическую картину" на этой территории, поэтому внешне пересечение, как было, так и останется, но по просьбе архитекторов автор предложил все трубы уложить под землю. Председатель совета, главный архитектор Омска Анатолий Тиль рекомендовал принять за основу предложенное решение и напомнил присутствующим, что данный перекресток будет способен пропускать более 100% автомобилей в час пик, а это напрямую скажется на развитии двух проектируемых микрорайонов, которые будут прилегать к данной территории. Также в будущем с этого участка предполагается формировать городскую магистраль с выходом на улицу 24-я Северная. Вместе с тем Тиль предложил привлечь проектировщиков, которые смогли бы дать оценочную стоимость затрат по выносу коммуникационных сетей.