Руководство торгового комплекса "Триумф" намерено возвести рядом с Фрунзенским мостом торгово-развле
Эскиз застройки второй очереди торгового комплекса "Триумф" обсудили члены архитектурно-градостроительного совета. Руководство ООО "Триумф" планирует строительство еще одного корпуса на месте существующих прежде частных домов. Как сообщил представитель собственника, более семи лет компания выкупала у собственников участки земли, чтобы сформировать территории перед Фрунзенским мостом для строительства нового здания.Представлял эскизный проект главный архитектор ООО "Горпроект" Роман Воробьев. Он отметил, что с 2007 года ведется работа над комплексом. Этот проект — уже третий. Со временем концепция изменилась, теперь владельцы ТК позиционируют свое детище как торгово-досуговый развлекательный комплекс семейного типа.По задумке архитектора, новое здание планируется пристроить перед уже существующим, ближе к мосту. Оно будет состоять из четырех уровней. Первый этаж займет парковка. Более того, руководство комплекса готово первый этаж действующего здания также переоборудовать под парковку, чтобы вместить необходимое количество автомобилей. Кроме того, в планах — занять под парковку еще и территории на противоположной от моста стороне. Второй и третий этажи здания предназначены под торговые помещения, объединенные атриумными галереями. Одним из якорных арендаторов здесь будет продуктовый супермаркет. На четвертом этаже расположатся: кинотеатр с несколькими залами, каток, развлекательные центры для детей и аттракционы. Строительство нового корпуса планируется завершить к трехсотлетию Омска — 2016 году.Вместе с тем застройщик намерен улучшить транспортную схему этого участка, он планирует построить мост-дублер вдоль возводимого здания. При этих условиях предпринимателям необходимо на 12 метров уменьшить отступ от красной линии, что вызвало острую дискуссию на совете.— На прошедшем в марте архитектурном совете, когда обсуждался наш проект, зодчие рекомендовали наполнить возводимое здание пространством и воздухом, — пояснил юрисконсульт ООО "Триумф" Эльвира Гайдис. — Без выхода за красные линии это сделать невозможно, мы рассмотрели много вариантов и пришли к такому выводу. Кроме того, допустимая ширина отступа от красной линии — 40–80 метров, а здесь же заложено 100 метров. Чем это обосновано — не понятно.Более того, юристы компании изучили градостроительные документы и выяснили, что уменьшить отступ можно, только пройдя процедуру публичных слушаний. Этим компания и намерена заняться в ближайшее время.Члены архсовета рекомендовали собрать полную доказательную базу, чтобы на публичных слушаниях объяснить жителям целесообразность отступа. Кроме того, посоветовали рассмотреть возможность строительства моста через Омь, который планировался зодчими в перспективе. Это не только разгрузит дороги на этом участке, но и привлечет в торговый комплекс пешеходов.В итоге присутствующие решили собраться еще раз, чтобы обсудить этот проект. Это необходимо, чтобы посмотреть, как автор учтет все пожелания архитекторов.