Бастовавшие работники "Инмарко" до сих пор не довольны зарплатой/
Конфликт работников омской фабрики мороженого с работодателями, который произошел в прошлом году, официально разрешен. Многократная забастовка укладчиц-упаковщиц мороженого вынудила руководство международного холдинга Unilever пойти на уступки своим подчиненным. Однако, как выяснилось, претензии работниц остались до сих пор.Напомним, что в середине мая 2012 года работницы "Инмарко" отказались делать мороженое и устроили забастовку. Укладчицы-упаковщицы омской фабрики мороженого требовали от работодателя перевод в штат, повышение зарплаты, компенсацию за вредное производство, оплату сверхурочных и ночных смен. Официально являясь сотрудниками ООО "Коул мэн – Промышленный персонал", они изготовляли мороженное для Unilever. "Коулмэн" являлась третьей стороной, которая, по сути, была посредником между рабочими и Unilever, самостоятельно конфликт разрешить не смогла. Итогом длительных переговоров с головной организацией стало подписание меморандума, перевод людей из "Коул мэна" в Unilever и организация профсоюза.Спустя почти год 150 человек, которые были переведены на постоянную основу в Unilever, продолжают работу. Об особых нарушениях их прав они не заявляют, вместе с тем говорят, что не все, что они хотели им дали.- Полностью сказать, что конфликт исчерпан, как профсоюз, мы не можем, - отмечает работник омской фабрики мороженого с 11-летним стажем Татьяна Чипилко. - Вопросы все равно остаются, и мы ведем диалог с нашим руководством, надеемся на взаимопомощь, взаимопонимание как с нашей стороны, так и со стороны руководства. Как отмечает член профсоюза, во время простоя из-за смены старого оборудования на новое многие сотрудницы получили гораздо меньше, чем рассчитывали. - Многие, получив корешки, остались недовольны, что зарплата у них маленькая, - говорит Татьяна Чипилко. – За простой высчитали, и девочки вышли, получили корешок - рассчитывали на одну сумму, а получили меньше.Президент Unilever в России, Украине и Беларуси Санжив Каккар (на фото справа), который прибыл в Омск на открытие новой линии производства на омской фабрике мороженого, как оказалось, о летней забастовке работников хорошо знает. Он уверен, что при любых ситуациях необходимо вести диалог, направленные на разрешение ситуации, с выгодой для всех сторон.- Раздоры бывают в любой семье. Важно не избегать их, а находить решения. И важно, насколько крепкими становятся отношения после таких решений. То, каким образом поступил Unilever в решении сложившейся ситуации, на наш взгляд, подтверждает стремление выстроить гармоничные и партнерские отношения, - подчеркнул Санжив Каккар.Топ-менеджер также отметил, что на омском предприятии работает сильная профессиональная команда, это дружный и сплоченный коллектив, которым он по праву гордимся. Именно поэтому он с уверенностью смотрит в будущее омской фабрики мороженого.