Мэрия огласила итоги конкурса на осуществление пассажирских перевозок.
Департамент транспорта мэрии Омска подвел 4 марта итоги конкурса на оказание маршрутных пассажироперевозок. В конкурсе участвовали 112 транспортных предприятий, принадлежащих как частным перевозчикам, так и муниципалитету.Они претендовали на оказание услуг по перевозке пассажиров по 231 маршруту: 215 автобусным, 7 троллейбусным и 6 трамвайным. Напомним, что согласно реформе, инициированной департаментом транспорта, в Омске должна появиться единая транспортная сеть для муниципального и частного пассажирского транспорта.На конкурс было подано 908 заявок на 4800 автобусов, 152 троллейбуса и 75 трамваев. По решению транспортной комиссии не были допущены к конкурсу 243 машины. Они либо не прошли осмотр в конкурсной комиссии, либо выставленные транспортные средства были не зарегистрированы в ГИБДД.В итоге в конкурсе выиграло 3730 автобусов, все заявленные троллейбусы и трамваи. Что касается автобусов, большинство победителей – это маршрутки вместимостью до 15 посадочных мест (более 2750). Среди автобусов средней вместимости – от 15 до 80 посадочных мест – победили 310 транспортных средств. Из автобусов, имеющих более 80 посадочных мест, прошли конкурсный отбор 662 машины – это автобусы, принадлежащие городским ПАТП.Что касается перевозчиков, по данным конкурсной комиссии, у 44 предприятий и индивидуальных предпринимателей все машины прошли конкурсный отбор, а у 11 претендентов – ни одно транспортное средство не было допущено на омские дороги.По итогам конкурса на 32 маршрута не было подано ни одной заявки, 41 маршрут был не полностью укомплектован транспортными средствами. Директор департамента транспорта Омска Олег Осинский сообщил, что для этих маршрутов будет проводиться дополнительный конкурс.Сами перевозчики, которых на оглашение результатов пришло не менее четырех десятков, об итогах конкурса рассказывали неохотно. Как пояснил председатель Союза работников автомобильного транспорта Владимир Занин, чтобы судить о последствиях конкурса, необходимо проанализировать итоги. Такой анализ перевозчики проведут самостоятельно в ближайшие дни. Занин не исключил, что победители лотов будут договариваться и меняться с проигравшими маршрутами.Напомним, что согласно условиям конкурса предприниматели, занимающиеся частным извозом, должны в течение 3 лет поменять "ГАЗели" на автобусы средней и большой вместимости.