В ближайшее время скорость движения автотранспорта на российских дорогах будет измеряться по-новому.
Камеры будут устанавливаться не изолированно, а свяжут в единую информационную систему, подобно компьютерам в сети. Эта система называется "Автодория". Разработали ее также в республике Татарстан. По замыслу разработчиков, с ее помощью можно будет вычислить среднюю скорость на контрольном участке, а не только моментальную скорость в точке замера.Подобная технология уже давно применяется в других странах. В нашей стране она также сможет существенно снизить количество ДТП на трассах. Правда, в ГИБДД к разработке отнеслись скептически: новые камеры просто обмануть, а использовать их можно только на прямых участках дороги.Рассказал про систему премьер-министр Татарстана лично. Асгат Сафаров рассказал, что работает "Автодория" следующим образом: на участке дороги на отрезке от 500 м до 10 км устанавливаются две камеры, каждая из которых фиксирует номер автомобиля, время проезда и координаты. Затем эти данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения машины между точками замера.Напомним, что камеры фиксации нарушений, отсылающие штрафы по почте автовладельцам, используются ГИБДД и региональными властями с 2008 года. Регионы закупают устройства по конкурсу. Сейчас по всей России установлено около 2,3 тысяч стационарных камер, помимо этого используется 3,6 тысячи мобильных комплексов. В Москве применяются камеры "Стрелка", в регионах – "Крис" и другие модели. В отличие от "Автодории", все эти устройства фиксируют скорость в определенной точке.Между тем, Министерство внутренних дел России не только борется с нарушителями скоростного режима, но и готово разрешить ездить быстрее, там, где для этого есть соответствующие условия. Ранее ведомство предложило изменить скоростной режим на автомагистралях страны. Соответствующие предложения уже направлены в правительство.В случае, если предложения ведомства будут приняты, на трассах могут появиться новые дорожные знаки, скорость движения по главным магистралям может вырасти до 130 км/ч против нынешних 110 км/ч, а на дорогах общего пользования – до 90 км/ч. Однако, как пояснили в ГИБДД России, этот вопрос нуждается в дополнительной проработке, поскольку предложение напрямую зависит от качества магистралей, работы дорожных служб.