Обратный звонок RedConnect

На берегу Иртыша Московская компания "СУ-155" планирует строить 35-этажные жилые дома.

На заседании архитектурно-градостроительного совета московское ЗАО "СУ-155" представил проект застройки территории в границах улиц Красный Путь и Правый берег Иртыша (между мостом им. 60-детия ВЛКСМ и гостиницей "Иртыш"). Сегодня этот земельный участок площадью 30 гектаров арендует ООО "Летур-Инвест", которое и выступило в качестве заказчика.По замыслу главного архитектора проекта Дениса Батюты (представитель нижегородского филиала строительного управления № 155), на заброшенном участке появится жилой квартал с квартирами эконом- и вип-класса. По периметру территории проектировщик расположил 20-этажные высотки  и "акценты" в виде 35-этажных зданий, а в центре — 2 садика на 350 и 320 мест, а также школу на 1 550 мест. Кроме того, рядом с гостиницей "Иртыш" появится торговый центр площадью 14 тысяч квадратных метров, а на первых этажах домов — офисы. Проблему с парковками архитектор решил благодаря перепаду высоты на участке: 6,3 тысячи машиномест разместятся в  двухэтажных подземных парковках в стиллобатных частях домов. Заместитель гендиректора ЗАО "СУ-155" Илья Михальчук рассказал, что в этот проект его компания планирует вложить около 15 миллиардов рублей. В этом году московские строители намерены начать подготовительные работы, а в 2014 году — выйти на площадку.Однако омские архитекторы раскритиковали высоту зданий, которая выбивается из общего городского пространства. Они призвали столичных гостей "спуститься на грешную омскую землю": у местного ГУ МЧС нет достаточно длинных лестниц для эвакуации людей при пожарах с 35-этажных зданий. Непомерно большой сочли омские зодчие и плотность застройки. По замыслу москвичей, здесь на 463 кв. метрах будет проживать 14 тысяч человек, что превышает норму в два раза.Директор департамента транспорта администрации Омска Олег Осинский присоединился к архитекторам, выступив против четырех выходящих на улицу Красный Путь проездов, предусмотренных в проекте. На перекрестках  придется ставить светофоры, что потребует дополнительных затрат, а кроме того, затруднит движение. Смягчить "удар" попытались омские чиновники. Главный архитектор города Анатолий Тиль призвал коллег "выйти из провинциального мышления". Он заявил, что 35-этажные высотки помогут "собрать" воедино разрозненную архитектуру города. — Если не будет экономической целесообразности, будем еще 30 лет на эту площадку смотреть, — упрекнул он собравшихся. — На Бударина смотрим — в итоге дискуссия одна, а не строительство.  Мэр Омска Вячеслав Двораковский, присутствовавший на градостроительном совете, также поддержал проект и лишь посоветовал пересмотреть плотность застройки. С учетом замечаний проект было решено принять для дальнейшей разработки.
02:00
506
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!