Тариф за проезд в омских автобусах может вырасти до 32 рублей
По предварительным подсчетам РЭКа, тариф на проезд в общественном транспорте должен составить 31-32 рубля. Департамент транспорта согласен с этими цифрами. На сегодняшнем заседании общественного совета РЭКа были предварительно озвучены экономически обоснованные тарифы, которые могут быть установлены на проезд в общественном транспорте на следующий год. Региональная энергетическая комиссия провела предварительную техническую и экономическую экспертизу материалов городских и пассажирских предприятий об установлении тарифов на перевозку в 2016 году. Рост основных расходов, которые комиссия учла на 2016 год согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации, составил: заработной платы – на 7,4%, расхода топлива – на 3,3%, затрат на техобслуживание и текущий ремонт (с индексацией) – на 6,2%. Расход шин определен с ростом 6,2%. Основная причина роста тарифов на 2016 год – увеличение надбавок к базовым нормам расхода топлива, утвержденных Минтрансом России. Снижение пассажиропотока в среднем к показателю, принятому в 2015 году, составило 22%. Кроме того, учитывались данные Минтруда о количестве поездок граждан, воспользовавшихся мерой социальной поддержки. С учетом перечисленных показателей автотранспортные предприятия Омска запросили у РЭКа следующие тарифы: ПП № 4 – 41,86 рубля, ПП № 7 – 45,73 рубля, ПП № 8 – 40,32 рубля, ПП № 2 - 33,51 рубля, электрический транспорт – 40,37 рубля. Средняя величина тарифа – 40 рублей 2 копейки.На заседании общественного совета выступил и директор департамента транспорта Виталий Маслик. За 10 месяцев 2015 года муниципальные предприятия перевезли 87 млн пассажиров. Износ автобусов составляет 93,6%. Фактическая себестоимость поездки за истекший период равна 25 рублям 18 копейкам. Для предприятий установлен тариф на 15% ниже себестоимости перевозки одного пассажира. Это привело к тому, что предприятия получили 219,9 миллиона убытков. Все маршруты стали нерентабельными. Практика РЭКа является основной причиной убыточности и не позволяет повысить развитие самих предприятий. Разрыв между себестоимостью и утвержденным РЭКом тарифом приводит к образованию больших кредитных задолженностей и остановке транспорта. Предварительные подсчеты РЭК по тарифу на 2016 год составили 32 рубля 42 копейки с учетом покупки автобусов в лизинг, либо в размере 31 рубля 15 копеек без лизинга. Маслик согласился с этими цифрами и просил поддержать. Но цифры эти не окончательные, они могут быть существенно ниже. Так председатель РЭК Олег Голубев сообщил, что после началы работы 220 ФЗ (11 января 2016 года), по которому нелегальным перевозчикам придется несладко, экономически обоснованный тариф и вовсе может составить 27 рублей 49 копеек. Это только в том случае, если пассажиропоток на муниципальном транспорте снова увеличится, как минимум на 10%. Именно с этим тарифом РЭК будет выходить в Горсовет. Депутаты будут рассматривать тариф с учетом финансовых возможностей города. Вместе с тем говорить о стоимости проезда пока рано. По словам Виталия Маслика, если будет утвержден тариф в 31 рубль, то проезд останется на уровне 18 рублей. А вот если тариф утвердят на уровне 27 рублей, тогда стоимость проезда может вырасти. На сколько - говорить затрудняются и в РЭК, и в дептранспорта.